За первые два десятилетия XX века добыча нефти в Мексике выросла на 469%. Но обогатились за счет этого не граждане этой страны, а вложившиеся в мексиканскую нефтедобычу американец Эдвард Дохини и англичанин Уитмен Пирсон.
Сегодня Мексика входит в десятку крупнейших центров нефтедобычи. Это неудивительно, учитывая, что первые природные источники черного золота здесь обнаружили еще испанские конкистадоры пять столетий назад. Но в начале XX века мексиканской нефти на мировом рынке не было.
Первое официальное разрешение на добычу нефти правительством независимой Мексики было выдано еще в 1864 году. Спустя пять лет только что созданная «Эксплуатационная компания Мексиканского залива» пробурила первую в стране нефтяную скважину. С 1876 года местную нефть даже начали экспортировать в США, но вскоре бурный рост североамериканской нефтяной промышленности не оставил места для небольших мексиканских компаний – конкуренция дешевого керосина от Рокфеллера буквально задушила их.
Лишь в 1901 году в Мексике вновь начали бурить нефтяные скважины, www.sostav.ru но не мексиканцы, а бизнесмен из Калифорнии Эдвард Дохини. Этот умелый коммерсант был одним из немногих в США, кто в конце XIX века сумел выдержать жестокую конкуренцию с Рокфеллером и сохранить независимость своей нефтедобывающей компании Producers Oil.